2016/09/23

Про микро-ателье

Под конец нынешнего лета мы с Полиной залезли в бабушкины закрома, где хранится много интересного, в частности, наши с сестрой игрушки. Например, кукол там такое количество, что хватит на всю детсадовскую группу. Но меня больше всего интересовали Барби, хотя именовать их так у меня язык не поворачивается, ведь речь идёт всего лишь об аналогах знаменитой игрушки.
У меня с Барби была любовь с первого взгляда, как и у многих девочек, чьё детство выпало на советскую перестройку и постперестроечной время. Помню, как увидела её в 11 лет в одном из московских универмагов и как упрашивала родителей купить мне чудо-игрушку. Стоила она бессовестно дорого - примерно 700 - 800 рублей (цена 1992 года, ну-ка посчитайте сколько мне лет))). Само собой, мне её не купили. 
Дешёвый китайский барби-заменитель появился у меня только через полтора года. У неё были голубые волосы, которые после первого же расчёсывания чуть не покинули и без того редкую шевелюру. Во избежание тотального облысения была заплетена косичка, которая и стала её постоянной причёской. Эта кукла с негнущимися руками и ногами и стала моим первым подопытным в плане кройки и шитья. К сожалению, ничего из той одежды не сохранилось.
Примерно через год после обретения китайского аналога к ней в компанию добавились ещё две куклы, гораздо более лучшего качества, причём одна из них была российского производства. Вот только поиграть с ними мне почти не довелось, дескать, старовата я для этого стала - целых 14 лет. Может быть, именно поэтому я так хотела, чтобы у меня родилась дочка и я могла со спокойной совестью играть в куклы, не опасаясь косых взглядов. К тому же - какая удача - Полине по наследству перешли не только мои Барби, но и моей сестры.)))
Достали мы их с чердака в довольно плачевном состоянии.


Пока забрали к себе "мужчину", успевшего засветиться у меня в блоге без штанов))), и двух отечественных барышень. К ним в довесок я нашарила среди книг одну заветную папочку,
а в ней довольно ценные по нынешним временам вещи. Кто в теме, тот поймёт.
Аналогов этому журналу не было, и нет. Он учил основам шитья и вязания, давал кулинарные советы, уроки английского языка, проводил творческие конкурсы, где каждый желающий мог проявить свои таланты. Но прежде всего он делал близкой нашу детскую мечту - окунуться в волшебный мир Барби, ведь с его помощью можно было не только одеть куклу, но и, например, обустроить её дом.
Конечно же, были попытки составить ему конкуренцию, но заменить его никто не мог.
Те, кто обладал подобным богатством, обменивались друг с другом, чтобы тщательно скопировать все выкройки.
Потом, пошарив в маминых запасах ткани, приступали к процессу. Иногда выходило удачно, иногда - не очень. 



Зацените мои первые вязальные опусы.)))
 Даже узорчик какой-то пыталась изобразить. А следующий экземпляр - цельновязанный. Пряжа одна и та же, с ней у нас тогда не густо было.

Привезла я, стало быть, свои "сокровища" домой и принялась кроить. Платье, правда, ещё не совсем готово - не хватает пояса и застёжки.

А "мужчина" наконец-то обзавёлся штанами.)))

Ох и поразминала я свою мелкую моторику.)))

Давненько мы не участвовали в "Детской галерее". Исправляемся.)))

21 комментарий:

  1. Маша, какой клад ты нашла! Мои игрушки не сохранились: мама раздала. У меня тоже был аналог Барби отечественный ( а может и китайский), Кристиной звали.
    Сегодня притащила из садика куклу, постараемся за выходные придумать ей обновки.
    А как Полина к твоим сокровищам отнеслась? Она играет в куклы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает играет: кормит, лечит, спать укладывает, на машине возит - в общем, стандартный набор манипуляций.

      Удалить
  2. Маш, прям в сердце пост. У меня мама после переезда не сохранила ничего, ни игрушек, ни макулатуры в виде различных анкет, песенников и стихов(((А мне вот сейчас так не хватает всего этого. Такая ностальгия. Моя первая кукла Виктория. Тоже наверняка российского производства. А ведь мне ее купили, только когда я, вздыхая часами в магазине, разбила витрину локтями. Продавщица позвонила маме и только тогда мне купили ее. А мой плюшевый мишка, которого подарили еще маме на 18 лет... Эх, как же мне жаль их....Мама говорит, спрашивала меня, хранить или нет. Я отказалась. Юношеский максимализм..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, всё начинаешь ценить только по прошествии времени. Моя мама, например, отдала погорельцам очень много хорошей детской одежды. Правда, тогда Полины ещё и в проекте не было.

      Удалить
  3. Я вот когда-то сказала, что мне Барби не нужны больше и их всех раздали (а у меня были настоящие, привезенные из-за границы! ;-)), а теперь жалею и иногда подумываю не купить ли ;-))).
    Был у меня такой журнал с выкройками! Я и забыла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня хоть и остались, но я всё равно подумываю купить новую настоящую. Компенсация детских хотелок.)))

      Удалить
  4. Маша 1981 года выпуска. Верно? :)
    Ого-го! Вот это добра так добра! Я теперь знаю, к кому обращаться за выкройками для барбиподобных кукол! Вдруг желание шить настигнет?
    У Аринки, правда, одна такая - Золушка. Вон вижу, лежит в коробке, почему-то голым задом сверкает. :) А так у нее от Паола Рейна, девочка и мальчик. Не поверишь, Света и Нестор Петрович. :)))
    Пошитые и связанные вещицы из детства вполне себе приличные, мое дите так не сможет. Кстати! Надо на каникулах подкинуть ей выкройку какую-нибудь и тканюшек, пусть пыхтит.
    Ура! Мужик в штанах! Я за него месяц переживаю, как он там, бедненький, в одном-то свитерке. :)
    Сама я в обычные куклы в детстве не играла. У меня бумажные были в фаворе. Я им, правда, больше одежек всяких нарисовывала и предметов обихода, чем именно играла в них. Барбешка маленькая - помнишь такие? см. 15 длиной - не настоящая, конечно, но миленькая невероятно - классе в десятом у меня появилась. Какая-такая старость? :) Я ей тогда нарядов нашила прикольных, например, розовое пальто с песцовым воротником, платье невестино. Одевала, ставила на полку и кайфовала.
    А вообще, Маша, я сегодня спицы купила. Это намек. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже рисовала одежду для бумажных кукол. У нас было повальное увлечение в 7-м классе.
      Мои игры с Барби тоже в основном сводились к изготовлению одежды. Мне это безумно нравилось.
      Намёк понят. Готовлю материал.

      Удалить
  5. Маша, какое богатство ты отыскала на чердаке. Это же просто клад! Во-во, я тоже в очередь к Маше за выкройками на кукольные одежки :)
    За парня тоже радуюсь, бедняга, отопления нет, а он в одном свитере щеголял, теперь хоть согреется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, девочки, Вам бы только за кого попереживать.)))
      Что конкретно из выкроек интересует?

      Удалить
    2. Маш, конкретики пока никакой нет, как и куклы собственно :)) вот кроха подрастет, тогда видно будет, это ж я на будущее смотрю ;))

      Удалить
    3. Маш, конкретики пока никакой нет, как и куклы собственно :)) вот кроха подрастет, тогда видно будет, это ж я на будущее смотрю ;))

      Удалить
    4. Всё правильно, куй железо, не отходя от кассы.)))

      Удалить
  6. Какое богатство!!! Я тоже покупала дочке журналы "Лола". Она их любила рассматривать, а я даже по ним кое-что шила и вязала) До сих пор у нас несколько выпусков этого журнала хранится)

    ОтветитьУдалить
  7. Вижу сейчас в моде шить одежду для кукол))) У меня в ленте сплошные нарядные красавицы.
    А я кукол в детстве не любила и Янка больше со зверушками-игрушками играла, да и шить я не умею, эх!
    Когда ты все успеваешь???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это кто тут не умеет шить?
      А твой адвент-гном с напарником? А ёлочные игрушки? А корзинки из шнура? И это я ещё свою память не напрягала.)))
      На счёт моды не знаю, просто настал долгожданный момент. Но судя по всему, у меня чутьё на тенденции.)))
      Я ничего не успеваю.

      Удалить
  8. Так они ж все кривые)))
    Я твой блог когда читаю и девочек, чувствую себя порой неполноценной))), это ж вы обеды, уборки, хобби.... и одежду для кукол! Пошла плакать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стоп-стоп-стоп!!! Заканчиваем сеанс выдирания волос. Я вот тоже тебе по хорошему завидую: мне есть чему у тебя поучиться в плане занятий с детьми и вообще твоему позитивному отношению к жизни и окружающей действительности. Так что будем считать, что мы квиты. ;-)))

      Удалить
  9. Маша! Какой замечательный пост! Я прямо как будто в детство вернулась) Эти же "Лолы", потрепанные, засмотренные до дыр и нежно любимые и у меня были!!! Все фото из них до сих пор в памяти! И я тоже по ним начинала учиться шить! Сначала на кукол, потом на себя. Эх, почему мы раньше об этом не разговорились?)))нам было бы что обсудить долгими общаговскими вечерами)))) Спасибо! Надо свои поискать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, если найдешь, дай знать. Я у тебя их скопирую.))) Будет лишний повод встретиться.)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...