2016/04/07

Про нашу домашнюю библиотеку. Часть 4.

Про наши гуляния я рассказала, пришла пора закрыть книжную тему. Нет, ну как закрыть - мы к ней будем периодически возвращаться по мере пополнения книжных полок, чем мы регулярно занимаемся. Просто тот хвостик, который я оставила прошлый раз, довольно прилично увеличился в размерах. Нужно скорее его показать, чтобы не пришлось опять переносить тему в новый пост. Предупреждаю сразу: пост очень длинный из-за обилия фотографий.
Перебирая книги, заметила схожесть ассортимента с библиотекой семьи Вашкевич (Анжелика, привет!!!).))) Так, например, у нас тоже есть "Умная собачка Соня" Андрея Усачёва.

Мне кажется, после одноимённого мультфильма любые иллюстрация будут диссонировать со сложившейся в голове картинкой. У меня именно так. Хотя качество издания это не умаляет, и истории не становятся менее весёлыми.
Имеется у нас и книга Беатрис Поттер с её же иллюстрациями.)))
А также Ричард Скарри со своим "Городом добрых дел". Анжелика подробно о нём рассказывала. Мне добавить нечего, потому что я с ней полностью согласна.
Вы заметили измятые уголки? Это свидетельство того, что книга действительно интересная, и мы её постоянно читаем.)))
Вообще надо сказать, что иностранная литература отличается большим разнообразием "мельтешащих" книг. Но у нас есть свой "ответ Чемберлену" - "Город Чудаковск".
Эта книжка - сборник иллюстраций художника Константина Ротова. Литературный материал выполняет скорее сопроводительную функцию.
Не знаю, как вам, а мне так очень нравится.
Другой мой фаворит - "Трям! Здравствуйте!" Сергея Козлова - серия историй о Ёжике и Медвежонке. Это тот редкий случай, когда книжка и читабельна и смотрибельна.
Всё пытаюсь вспомнить, где же я её покупала, но моя память мне отказывает.
Последнее время стараюсь пополнять нашу библиотеку познавательной литературой. В частности, в феврале я раскошелилась на книжки с окошками.
А совсем недавно я купила сразу несколько энциклопедий для малышей ... на почте. Я ведь уже рассказывала о том, где я покупаю литературу.)))
Там же на почте купила Полине весёлую азбуку - займёмся изучением алфавита. Почему бы и нет. У её родной тёти первый букварь появился как раз в три года, а в четыре она уже самостоятельно читала.
Только не смейтесь я покупаю дочери книжки на вырост. Хотя если вы давно читаете меня, этот факт вряд ли должен вас смущать или вызывать вопросы.)))
 Если вы нашли в себе силы дочитать этот пост до конца, большое вам спасибо!!!

Я решила присоединиться к "Детской галерее".




21 комментарий:

  1. Привет, Маша! "Трям" очень понравился! Какие иллюстрации!!! Спасибо за обзор! У нас на почте книги не продаются, удивлена сим фактом. Приятного вам с Полинкой чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, вашу книжку о динозаврах я тоже покупала на почте.)))

      Удалить
  2. Спасибо за пост! Очень полезная информация, буду пополнять Лёвкину библиотеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алесь, не за что! Сама всегда с удовольствием интересуюсь, чего бы такого почитать.

      Удалить
  3. Про кролика Питера - шикарное издание, сама на него заглядываюсь! А вы с Полиной - счастливые обладатели!
    Книжки "на вырост" я тоже покупаю. Хотя ясно, что литературный вырост у нас, пожалуй, не состоится, зато сама с удовольствием изучаю то, что в детстве не дочитала. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле "не состоится"?
      Теперь можно без зазрения совести перечитывать любимые детские книжки и не ждать косых взглядов - я же для ребёнка читаю.)))

      Удалить
    2. В том смысле, что подросшие дети читать не хотят. У Арины в классе только один мальчик читает с удовольствием, для остальных книжка - это наказание. И ей не читаем: уроки заканчиваем в 11-12-1, там побыстрее спать, какое чтение на ночь...
      Ой, у меня есть тайное желание под сурдинку записать Арину в детскую библиотеку, а книжечки для себя брать. :)

      Удалить
    3. Даже не знаю, что тебе сказать. У самой это всё (я имею в виду приучение к чтению) впереди. А мысль про запись в детскую библиотеку меня уже посетила.)))

      Удалить
    4. Ира, как же Вы поздно с уроками заканчиваете! Так много задают?
      В первом классе нам тоже очень иного задавали, плюс я работала и мы сидели тоже до ночи. Во втором классе перевела сына в другую школу. Стал уроки делать за 2 часа максимум (с черновиками и всеми устными). Я в шоке была. Думала, вот это мы попали! Детей не учат нифига. Пока на больничный не пошли и мне учительница не стала ежедневно скидывать кучу заданий которые они в классе проходят. Вот тогда я все поняла. Она всю основную нагрузку им в классе дает. И так хорошо все объясняет, что дома нет проблем с дз.
      А про чтение согласна. Читать нынешние дети не особо любят. Но мы боремся стараемся заинтересовывать.

      Удалить
    5. Лена, ты высветила основную проблему нынешнего образования. Сейчас в детском саду с детьми практически не занимаются. Максимум рисуют, ну и иногда лепят. Нашей группе ещё повезло: там занятия более-менее регулярно проходят. В параллельной по слухам в лучшем случае один рисунок в месяц. Очень часто детям в группе включают мультики. На прогулку не водят.Музыкальных занятий на моей памяти было всего одно (правда, мы ходим пару дней в месяц). Утренник был всего один. Поэтому я не удивляюсь, что Полина не хочет в садик. Ей там не интересно.
      Про школьную нагрузку полностью с тобой согласна. Если много задают на дом, значит, учитель не успевает сделать всё на уроке. Хотя программа сейчас тоже увеличена. Вот только непонятно для чего.

      Удалить
    6. Кстати да, Маша, я тоже слышала, что современные детские сады страстно желают избавиться от буковки "О" (образовательное) в названии. Ну, и вести себя соответственно, осуществляя только присмотр за детьми. Хочешь образовываться? Не вопрос, води ребёнка на развивашки, трать время и денежку. У нас был вариант денежки. Арина ходила в частный детсад, там, конечно, было всё: и рисунки/поделки, и мастер-классы, и физкультура/музыка, и вокал, и подготовка к школе, и прогулки/поездки, и утренники/праздники, и даже на конкурсы их вывозили. Детей в группе 8-10, внимания для каждого - море. Мультики включали только в дежурной группе, после 18:00. Ой, а выпускной там был настолько шикарен, что оказался нашей семье не по карману, мы на него и не пошли. :)
      А в школе началась беда нашей семьи, даже не знаю, как в двух словах описать. Да, с уроками Арина заканчивает очень поздно. Нет, я не считаю, что им много задают. За пару часов, думаю, не управишься, но за 3-4 - вполне. Если действительно делать. Но это не наш метод, к сожалению. Сначала было так: вместо того, чтобы после школы идти домой, мы шлялись по району (видимо, ища необыкновенных приключений), обходили все магазины, обзванивали всех друзей-родственников и т.д., являясь в лучшем случае к 15:00. Пресекли, отобрали телефон, стала забирать сама. Теперь мы мееедленно переодеваемся, мееедленно обедаем, дооолго сидим в туалете и т.д. А потом посмотрим в дневник и повоем с горя... И просто посидим, раскрыв учебник, но глядя в пустоту... При этом не дура, когда соберется наконец с мыслями, делает предмет за 15-20 мин. А потом опять прыжки, вой, брожение по квартире... И так каждый день. Никакие нервы не выдерживают, девочки, честно, и ничего уже не хочется после таких "замечательных" семейных вечеров.

      Удалить
    7. А если к психологу обратиться? В школе должен быть штатный специалист. На лицо явный протест. Надо понять из-за чего.

      Удалить
    8. Да посещали мы, Маш, правда, не школьного. У школьного очередь на год вперёд. И невролога. Дурной характер там, несусветная лень и неспособность получать радость от своего труда. Надо, чтобы всё с неба валилось. При вполне неплохих способностях причём. Перспективы при этом наборе нехорошие. Уроки - не единственная наша поведенческая проблема. Я не рассказываю просто.

      Удалить
    9. Что-то ты, мать, рано лапки к верху поднимать стала. Посылаю тебе волшебный пендель.)))
      А если серьёзно, не упусти момент. Понимаю, что трудно, но никто, кроме тебя, это не сделает.
      У нас с Полиной Витальевной сейчас тоже кризис в отношениях - постоянная проверка маминой психики на прочность, и я, увы, не всегда на высоте.

      Удалить
    10. Лучше - ремня волшебного. Мне в помощь. :)
      Э, не, жизнь - борьба. Трудно до отчаяния, да. Меня сложно в истерику вогнать, но дочурке любимой два раза удалось. Затянулась что-то проверка психики на прочность. :) И ты, Маша, мою поддержку прими. Духом окрепни в борьбе *с Полиной Витальевной*! :) Всё-таки маленькие детки - это реально маленькие бедки. Моя лет до четырёх вообще морально не напрягала. Хотя, может тогда силёнок не было, а сейчас повзрослела-оборзела.

      Удалить
    11. Да, девочки, это точно, чем меньше дети, тем меньше с ними трудностей.
      Ир, у нас сын тоже все ооочень медленно делает. И за уроки пока не пнешь, сам не покатится. Но коль уж сел, так сразу сосредотачивается и делает. Наверное, чтоб скорее освободиться )))
      А по поводу образования мне кажется все индивидуально и зависит в первую очередь от руководства его (садика или школы) ну и от педагога точно. Я сама работала в саду 10 месяцев и у нас была методист три шкуры спустит, если воспитатель филонит и от занятий отмахивается или плохо проводит. Регулярно посещала занятия во всех группах и рублем наказывала нерадивых. Следила не только за проведение, но и за качеством.
      И на школе сына я это ощутила в полной мере. Как педагог влияет на качество обучения ребенка и на его отношение (главное!) к этому самому обучению.

      Удалить
    12. Ира, сил тебе и терпения в нашем не простом деле мам школьников. ))

      Удалить
    13. Ой, Лена, большое спасибо за поддержку! И Вам тоже мужества на этом нелёгком пути! А Ваш в каком учится? Тоже во втором, я так поняла?
      У нас, естественно, тоже, пока не гавкнешь, ничего не происходит. В том-то и беда, очень не хочется превращаться в сторожевую собаку в глазах ребёнка.

      Удалить
    14. Да, второй заканчиваем. Мы своего мальчика так засюсюкали, что ему не повредит лишний гавк )))

      Удалить
  4. Маша, спасибо за обзор. Очень полезная информация.
    Про покупку книг на почте, удивила. Я как то особо не воспринимала их всерьез. (шепотом: сама в управе работала, в отделе продаж товаров. Занималась правда, только отчетами и не долго).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ты знаешь, Лен, для меня это тоже был сюрприз. Никогда бы не подумала, что можно хорошую книжку купить на почте. Тут, правда, нашла магазин, где эти энциклопедии стоят на 5 рублей дешевле.)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...