2015/05/29

Про подготовку к рождению малыша. Часть 4.

Начиная серию записей про подготовку к рождению ребенка, я думала, что моих наблюдений хватит максимум на 2 поста. Однако сегодня будет уже четвертый раз, как я обращаюсь к этой теме. Гардероб, мебель и "транспорт"))) мы уже обсудили, остались более мелкие, но не менее важные составляющие малышового приданого. 
Как я уже писала, в интернете есть огромное количество списков того, что может понадобится ребенку в первые дни жизни. Я дам свои комментарии на основе одного из них.

1. Белье в кроватку.
Еще раз повторю непреложную истину: до года подушка ребенку не нужна, ее с успехом заменит сложенная несколько раз пеленка. 
Если в вашей квартире/доме нет проблем с отоплением, ребенку вполне будет достаточно байкового одеяла.

Сейчас большое распространение получили комплекты в кроватку, состоящие из множества предметов. Вроде бы купил все разом, и голова не болит. На мой взгляд, покупка таких комплектов - пустая трата денег. Балдахины хороши только на картинках. На практике они всего лишь пылесборники. Вот что бы я точно купила, так это второй комплект бортиков в кроватку, так сказать, на смену, пока первый стирается или чинится (я к нашим уже раз сто завязки обратно пришивала). Он особенно пригодится, когда ребенок начнет вставать.

2. Кормление малыша.
В этом вопросе мой опыт равен нулю.  Могу сказать только, что каждая молодая мама пойдет своим эмпирическим путем. Поля была на грудном вскармливании, от бутылочек и смеси отказалась наотрез. Молокоотсос мне достался в подарок от подруги, правда, он мне не пригодился, потому что пользовалась я им всего пару раз, но дочь не стала пить молоко, добытое с его помощью. После кормлений я сцеживала молоко вручную. Может быть, так дольше, зато не надо мыть молокоотсос, особенно ночью, когда хочется спать.
3. Уход и гигиена.
Мое мнение однозначно: у ребенка в первые месяцы жизни должна быть отдельная ванночка. Остальные приспособления для купания, как то горка, круг на шею и т.п., для меня являются весьма спорными приобретениями. Мы прекрасно обошлись без них. Для того чтобы не наклоняться над ванной, муж купил две деревянных подставки. На них мы ставили детскую ванночку и купали дочь. Кстати, эти подставки очень удобны при ручной стирке белья, не надо сгибаться в три погибели. Я ими пользуюсь до сих пор.
Подгузники, одноразовые пеленки и влажные салфетки действительно лучше покупать большими количествами. Одно НО: не покупайте много подгузников первого размера, ребенок из них вырастет очень быстро. Нам их хватило только на первые две недели, а потом мы перешли на двойку. 
4. Аптечка
Не буду отвлекаться на обязательный в таких случаях набор (перекись водорода, зеленка и т.д.). Напишу о тех препаратах, которые помогли нам в первые месяцы. Это не реклама.)))
- Эспумизан от колик. Есть огромное количество аналогов: Плантекс, Боботик, Бейби Калм. Чем хорош Эспумизан? Его можно давать до еды, тогда как все остальные препараты - только после. Попробуйте дать такое средство ребенку, который засыпает у груди.
- Микролакс от запоров. Все модные сейчас рассуждения о том, что ребенок на ГВ может не какать несколько дней, считаю ерундой. Не буду вдаваться в физиологические подробности, но думаю, вам не понравится мысль о том, что у вашего ребенка идет интоксикация организма в следствие запора. Микролакс гарантированно действует в течение 20 минут и не вызывает привыкания.
- Бепантен. Чудо-мазь!!! Подходит как для малыша, так и для мамы. Если у ребенка наметилось покраснение, помажьте его Бепантеном, и все пройдет. Себе я вылечила грудь, когда Поля мне ее прокусила.
Очень облегчают жизнь такие приспособления, как электронный градусник и назальный аспиратор.
5. Соски/Пустышки.
Не увлекайтесь покупкой дорогих ортодонтических пустышек. Во-первых, вашему ребенку они могут не понравиться. Например, наша Полина предпочла простые силиконовые пустышки сплюснутой каплевидной формы марки "Курносики", которые дешевле Nuk, Canpol или Avent в 2-3 раза. Во-вторых, их надо менять каждый месяц.
Мне не довелось пользоваться слингом и радионяней: с одним ребенком и в однокомнатной квартире можно обойтись и без них. Но если вдруг я соберусь за вторым ребенком, то они автоматически попадут в список обязательных приобретений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...